Современные онлайн-инструменты позволяют перевести любой очный тренинг в онлайн-формат с минимальной потерей качества.
Как вы это делаете?
Начинается все, как обычно: изучение бизнес-задач, формирование программы. Далее мы разбиваем всю программу на полуторачасовые онлайн-модули и определяем их содержание с учетом онлайн-активности. После того, как мы понимаем сколько нужно онлайн-модулей, мы выбираем оптимальный план по реализации.
Как планировать проведение онлайн-тренинга?
Обычно, один очный тренинг длиться 2 дня или 16 часов. Если мы трансформируем его в онлайн-формат, создадим 7 или 8 онлайн-модулей по полтора часа каждый. Как их запланировать?
Могут быть разные варианты:
4 модуля в день с 2 перерывами и 1 обедом. Плотная работа, как на обычном очном тренинге. Даже при интерактивном формате модулей, участникам тяжелей высидеть перед компьютером.
3 модуля с 2 перерывами. Сохраняется хороший уровень погружения в тему, без перегрузки. При этом еще и остается время на другие дела в течении дня.
1 модуль в день. В таком режиме тренинг «размажется» на 7-8 дней. К сожалению, при этом мы теряем погружение в тему, снижаем вовлеченность участников и качество. В выигрыше только «ненапряжность» участников. Но, как известно, нет напряжения – нет развития.
Онлайн-тренинг – это вебинар?
Нет. Вебинар – это форма обучения, где главная цель - передача знаний с минимум интерактива. Зачастую участники одним ухом слушают вебинар, а сами при этом занимаются своими делами. Если захотят, они могут задать вопрос, и отреагировать в чате на вопрос ведущего, а могут этого не делать и вообще не раскрывать своего присутствия. Да, не напрягает. Поэтому и мало что запоминается. Самое главное, нет тренировки навыков, а тренинг - это, прежде всего, работа с навыками: интеллектуальными, коммуникативными.
Какими онлайн-инструментами вы заменяете методики очного тренинга?
Основа тренинга – видео конференция, когда все участники видят не только тренера, но и друг друга. Лучший ресурс для этого, по нашему опыту, Zoom.
В добавлении мы можем использовать:
∙ Инструменты Miro и Mind Mienster для командной работы над генерацией идей
∙ GoogleФормы и StartExams, Slido для тестов, опросов, заданий
∙ WhatsApp созвоны и Zoom для ролевых игр
∙ Онлайн-раздаточный материал
∙ Все инструменты платформы TrainingSpace по договоренности с заказчиком
Как поддерживается интерес участников?
Это делать сложней, когда нет личного контакта с группой, но нужно, иначе потеряешь участников. Вот ряд вещей, которые мы делаем в онлайн-модулях для поддержания интереса:
∙ Короткие онлайн модули с личным видео-присутствием вместо длинных вебинаров
∙ Презентации делать короче и ярче
∙ Больше интерактива в чате, в заданиях
∙ Больше заданий в группах, тройках или парах опускает участие на личный уровень
∙ Задания в группах короткие, единичные, понятные, доступные
∙ Чаще делать переклички в группах
∙ Добавляем физическую активность:)
А есть ли в онлайн-формате преимущества перед очным?
Понятно, что это вынужденная мера. Тем не менее преимущества есть. Вот некоторые из них:
∙ Экономия на путешествии участников, аренде зала и проживании
∙ Доступность: можно подключиться из любого места
∙ Больше личного участия в групповых заданиях (в очных тренингах маркер у одного, а в онлайне клавиатура у каждого)
∙ Гибкость в проведении. Мы не привязаны